СНКО

«Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

Адрес:
173008, г. Великий Новгород, ул. Сырковское шоссе, д.2а, 7 этаж
Режим работы:
Приём граждан: Понедельник, среда и пятница с 8-30 до 17-00
Перерыв:
13:00-14:00
Телефон:
(8162) 782-001
Факс:
(8162) 782-035
e-mail:
info@kapremont53.ru

По итогам I полугодия 2022 года на территории Новгородской области завершен капитальный ремонт общего имущества в 226 многоквартирных домах (МКД) в следующих районах и округах:
Великом Новгороде – 60 МКД,
Боровичском районе – 40 МКД,
Батецком районе – 2 МКД,
Валдайском районе – 7 МКД,
Волотовском округе – 1 МКД,
Демянском районе – 3 МКД,
Крестецком районе – 3 МКД,
Любытинском районе – 1 МКД,
Маловишерском районе – 10 МКД,
Маревском округе – 2 МКД,
Мошенском районе – 1 МКД,
Новгородском районе – 22 МКД,
Окуловском районе – 8 МКД,
Парфинском районе – 6 МКД,
Пестовском районе – 27 МКД,
Поддорском районе – 2 МКД,
Солецком округе – 14 МКД,
Старорусском районе – 4 МКД,
Хвойнинском округе – 2 МКД,
Чудовском районе – 7 МКД,
Шимском районе – 4 МКД.
В отремонтированных МКД выполнены ремонты крыш, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В адрес СНКО «Региональный фонд» поступают многочисленные обращения от жителей с вопросом – почему они должны платить взносы на капитальный ремонт. В связи с чем хотелось бы дать следующие пояснения.
Согласно действующего законодательства РФ (Гражданского и Жилищного кодексов РФ) взносы на капитальный ремонт относятся к обязательным платежам. Оплачивать взносы на капитальный ремонт обязаны собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов области.
Из оплачиваемых взносов складывается фонд капитального ремонта каждого дома. Соответственно, чем больше людей отказываются оплачивать взносы на капитальный ремонт, тем меньше фонд капитального ремонта такого дома.
СНКО «Региональный фонд» ежемесячно направляет платежные документы (квитанции и счета) по адресу нахождения помещений.
Денежные средства, оплаченные собственниками помещений, используются исключительно на цели оплаты работ по капитальному ремонту домов.
Сроки и виды капитального ремонта определены в региональной программе капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 N 46.
Указанная программа запланирована исходя из 100 % собираемости взносов на капитальный ремонт.
В случае частичной или полной неоплаты собственниками взносов на капитальный ремонт многоквартирные дома области не смогут собрать необходимую сумму для проведения капитального ремонта, сроки ремонта сдвинутся на более поздний срок, тем самым дома будут ждать ремонта дольше.
Обращаем внимание, что любой собственник помещения в многоквартирном доме имеет право узнать сколько денежных средств собрано по дому, как использованы указанные денежные средства.
Просим всех собственников помещений в многоквартирных домах области серьезнее отнестись к оплате взносов на капитальный ремонт, своевременно их оплачивать, активно участвовать в жизни дома, в том числе интересоваться капитальным ремонтом своего жилья.

Капитальный ремонт любого многоквартирного дома (далее – МКД) предполагает ответственный и профессиональный подход к обязанностям и обязательствам. А потому ключевой вопрос, с которым рано или поздно сталкивается заказчик – гарантии по выполненным работам. Вопрос о гарантийных обязательствах не теряет актуальности никогда.
Если фонд капремонта МКД формируется на спецсчёте, владельцем которого является управляющая организация или ТСЖ, тогда контроль за работой подрядчиков и ответственность за недостатки проведенного капремонта ложатся на управляющую организацию или ТСЖ.
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, тогда контроль за работой подрядчиков ложится на СНКО «Региональный фонд». В соответствии с пунктом 2.11 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан нести ответственность перед собственниками помещений в МКД за качество оказанных услуг и/или выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и/или выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам по капитальному ремонту.
Результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или соответствовать предъявляемым требованиям, и в пределах разумного срока быть пригодным для использования.
То есть, гарантией по капитальному ремонту являются работы, выполненные подрядчиком в рамках договора и дефекты, не возникли по причине погодных условий или влияния третьих лиц. Например, течет крыша – такой дефект должен устранить подрядчик в рамках гарантийного ремонта или просачивается влага через межпанельные швы фасадов – тоже устраняет подрядчик.
К гарантии по капитальному ремонту не относятся работы, которые выполняются в рамках текущего ремонта управляющей или обслуживающей организацией и ремонт элементов не известного содержания не относящихся к конструктивному элементу крыши.
Обслуживание, содержание и текущий ремонт МКД не являются случаями гарантии по капремонту.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к работам по содержанию и обслуживанию МКД относятся: проверка, очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка, очистка кровли от скопления снега и наледи. При этом, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Также от снега, снежных навесов и наледи очищают все виды кровли, балконы и козырьки.
Таким образом, очистка от снега крыш МКД и прилегающих территорий – обязанность собственников, а также руководителей управляющих и обслуживающих организаций.
На основании изложенного следует, что, если управляющей компанией недобросовестно выполняются обязанности по обслуживанию и содержанию жилого фонда, вследствие чего происходит, обрыв снегозадерживающих конструкций, или, из-за неубранного снежного покрова на кровле происходят протечки в жилые помещения или на фасад, это не может относиться к гарантийным обязательствам, предусмотренных договорами подряда на капитальный ремонт, и устраняются управляющей компанией самостоятельно.

В настоящее время СНКО «Региональный фонд» приступил к организации работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД), запланированных на 2022 год. Проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных организаций, которые выполнят капремонт в домах, запланированных к ремонту в 2022 году.
Подрядчики перед началом работ осматривают дома и сталкиваются с тем, что жители отказываются предоставлять доступ в жилые помещения для проведения капремонта, объясняя, что трубы в квартире зашиты и в капремонте нет необходимости.
Особенно проблематично проходит капремонт систем водоотведения, водоснабжения, отопления и канализации. Подрядчик ремонтирует розлив, находящийся в подвале МКД, а трубы в квартирах заменить не может из-за отказов допустить подрядчика в жилые помещения.
Стояки (канализация, холодное и горячее водоснабжение) и трубы отопления в квартирах являются общим имуществом всех собственников МКД. В случае декоративного ремонта в квартире, препятствующего доступу к стоякам и трубам, необходимо временно демонтировать декоративные элементы (плитку, гипсокартон, пластиковые панели) за свой счет. Трубы и стояки в квартирах составляют единые системы отопления, канализации, водоснабжения и водоотведения. Такие системы целесообразно ремонтировать полностью, что бы в них не было протечек и они функционировали как можно дольше.
Обеспечить такой допуск является обязанностью, а не правом собственника квартиры, т.к. ответственность за содержание общего имущества МКД лежит на собственниках (ст. 30,36,39 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ).
В случае недопуска подрядчика в жилое помещение, СНКО «Региональный фонд» будет вынужден обращаться в суды Российской Федерации с исками об обязывании допустить подрядчика в квартиру. Обращения в суды — это не только невыполнение работ в доме в полном объеме, а также задержка сроков выполнения капремонта, которая негативно влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, собственники, не допустившие подрядчика в квартиры, будут вынуждены нести дополнительные судебные расходы (оплату госпошлин).
СНКО «Региональный фонд» призывает граждан быть ответственными, подумать о качестве капремонта в своём МКД, т.к. только качественный капремонт систем отопления, канализации, водоснабжения и водоотведения позволит комфортнее и спокойнее проживать в квартирах. Качественный капремонт, сделанный один раз в 15 лет, позволит сэкономить ваше время и деньги.
При проведении капремонта на вашем доме просим оказывать максимальное содействие подрядной организации. В случае возникновения вопросов по капремонту, предлагаем обращаться в СНКО «Региональный фонд» по телефонам: (816-2) 782 -029 отдел капремонта, (816-2) 782-061 юридический отдел.
Прочитав данную статью, просим изложенную в ней информацию довести до соседей.

В рамках реализации региональной программы капитального ремонта в 2022 году предусмотрен ремонт на 199 многоквартирных домах (далее –МКД), фонды капитального ремонта которых формируются на специальных счетах, владельцем которых является СНКО «Региональный фонд» (далее – Фонд).
Существует два способа формирования таких фондов:
первый – все полномочия по организации капитального ремонта общедомового имущества собственниками помещений переданы Фонду;
второй – собственники помещений не наделили Фонд полномочиями по организации капитального ремонта общедомового имущества.
Рассмотрим два способа выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.
Если полномочия по организации капитального ремонта переданы Фонду, то на общем собрании собственников (инициатором проведение такого собрания может выступать как любой собственник, так и управляющая компания) необходимо принять следующие решения:
- утвердить перечень работ по капитальному ремонту на 2022 год (с перечнем работ, запланированных на 2022 год можно ознакомиться на сайте Фонда http://kapremont53.ru/ в разделе «Нормативные акты» распоряжение Правительства Новгородской области от 08.10.2021 № 250-рг);
- утвердить предельную стоимость работ;
- утвердить срок выполнения работ по капитальному ремонту, в соответствии с краткосрочным планом;
- указать источник финансирования для оплаты работ по капитальному ремонту: специальный счет -если на счете достаточно денежных средств; иной источник - если на специальном счете недостаточно средств для оплаты работ по капитальному ремонту (т.е. собственники не накопили нужную сумму);
- указать уполномоченное лицо, которое от имени всех собственников, может участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту и подписывать соответствующую документацию.
Протокол общего собрания со всеми принятыми решениями предоставляется собственниками в Фонд. В свою очередь, Фонд проводит обследование МКД, составляет дефектную ведомость, в которой отображает все необходимые для выполнения работы по капитальному ремонту, составляет смету на капитальный ремонт, отбирает подрядную организацию, заключает договор с подрядчиком, осуществляет технический надзор при производстве работ и приемку выполненного капитального ремонта.
Отбор подрядной организации производится из числа организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведет министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области по результатам электронного аукциона, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД».
Если Фонд не наделен полномочиями по организации капитального ремонта, то собственники помещений самостоятельно, либо совместно с управляющей компанией выбирают подрядную организацию, которая будет выполнять капитальный ремонт, предоставляют в Фонд протокол общего собрания собственников с принятыми решениями, указывают ответственное лицо, наделенное полномочиями, утверждают вид и стоимость работ по капитальному ремонту, подрядную организацию.
На основании протокола общего собрания, при наличии на специальном счете необходимой суммы заключается трехсторонний договор, по которому Фонд является плательщиком выполненных работ, управляющая компания или собственники – заказчиком, подрядная организация - исполнителем. Оплата за выполненные работы по капитальному ремонту осуществляется после предоставления в Фонд исполнительной документации (КС-2, КС -3) в сумме, утвержденной протоколом общего собрания собственников, после осмотра специалистами Фонда выполненных работ.
Если Фонд наделен полномочиями по организации капитального ремонта общедомового имущества, то по решению общего собрания, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете СНКО «Региональный фонд» могут ограничить Фонд в данном полномочии и заключить трехсторонний договор о выполнении работ, по которому Фонд будет являться только плательщиком выполненных работ.

Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области включает в себя перечень работ, установленных статьёй 5 областного закона Новгородской области от 03.07.2013 № 291-ОЗ выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента МКД.
7) разработка проектной документации;
8) утепление фасада;
9) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю;
10) установка коллективных (общедомовых) узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии.
В соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – МКД).
Взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и на основании части 1 статьи 169 ЖК РФ обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в МКД. Часть 3 статьи 158 ЖК РФ устанавливает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Также сообщаем, что Постановлением Новгородской областной Думы №1793-5 ОД от 23.03.2016 принят областной закон №943-ОЗ от 28.03.2016 года «Об установлении ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области».
Вышеуказанный закон принят в целях предоставления собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Новгородской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размеры стандарта нормативной площади имеют следующие значения:
-18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
-42 кв. метра - на семью из двух человек;
-33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
Право на получение компенсации имеют 4 категории граждан:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; 2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет; 3) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; 4) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет.
При этом, компенсация по оплатам взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов по достижению возраста 70 или 80 лет автоматически никому не предоставляется, и выплачивается только после подачи заявления собственника в ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат». Граждане, имеющие право на компенсацию, сначала оплачивают взносы в полном объёме, а затем получают компенсацию в размере 50 или 100% от социальной нормы на одного человека (на площадь, не превышающую 33 кв. м).
Обращаем Ваше внимание на то, что льгота по оплате капитального ремонта может входить в состав единой денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги (ЕДК), предоставляемой льготным категориям граждан (ветеранам, инвалидам 1 и 2 групп и другим).
Таким образом, льгота за капитальный ремонт не освобождает собственника помещения от уплаты взноса на капитальный ремонт, а лишь частично компенсирует его расходы из областного бюджета после подачи им заявления.

За 9 месяцев 2021 года на территории Новгородской области СНКО «Региональный фонд» организовал капитальный ремонт общего имущества в 272 многоквартирных домах (МКД), в том числе:
в Великом Новгороде – 50 МКД,
в Батецком районе – 3 МКД,
в Боровичском районе – 36 МКД,
в Валдайском районе – 30 МКД,
в Волотовском округе – 1 МКД,
в Демянском районе – 4 МКД,
в Крестецком районе – 6 МКД,
в Любытинском районе – 10 МКД,
в Маловишерском районе – 10 МКД,
в Маревском округе – 1 МКД,
в Мошенском районе – 2 МКД,
в Новгородском районе – 34 МКД,
в Окуловском районе – 17 МКД,
в Парфинском районе – 4 МКД,
в Пестовском районе – 17 МКД,
в Поддорском районе – 2 МКД,
в Солецком округе – 10 МКД,
в Старорусском районе – 19 МКД,
в Хвойнинском округе – 6 МКД,
в Чудовском районе – 8 МКД,
в Шимском районе – 2 МКД.
В отремонтированных МКД выполнены ремонты крыш, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Размеры предельных стоимостей отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на 2021-2022 годы увеличились с даты вступления в силу постановления Правительства Новгородской области от 09.08.2021 № 222 «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы».
Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (далее – предельная стоимость) – это сумма, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Предельные стоимости подлежат пересчету в случае изменения объемов работ, проводимых в рамках капитального ремонта, а также стоимости применяемых материалов.
В региональную программу включены предельные стоимости на «подготовку проектно-сметной документации» на различные виды работ. Ранее подготовка ПСД находилась в составе основных видов работ по капитальному ремонту.

В региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы, по состоянию на 1 августа 2021 года, включено 4814 многоквартирных дома (далее – МКД).
(Слайд 1)
Фонд капитального ремонта формируется:
- на 3535 МКД (73,4%) на общем (котловом) счете СНКО «Региональный фонд»;
- на 1214 МКД (25,2%) на специальных счетах:
владельцами 537 является СНКО «Региональный фонд», без передачи полномочий 83 МКД,
владельцами 677 – управляющие организации и ТСЖ;
- на 65 МКД – способ формирования фонда собственниками помещений еще не определен.
С начала действия региональной программы в Новгородской области выполнены работы по капитальному ремонту в 2442 МКД, в том числе: на 1283 МКД выполнен ремонт крыш, что составляет 53% от общего числа МКД, включенных в региональную программу, на 970 МКД – заменены инженерные коммуникации (тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения), на 129 МКД – выполнен ремонт фундаментов, на 134 МКД – ремонт фасадов, выполнена замена 197 лифтов в 63 МКД (в 2020-2021 годах – 56 лифтов на 17 МКД).
(Слайд 2)
По состоянию на 01 августа 2021 года краткосрочный план реализации региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы в 2017-2019 годах исполнен не в полном объеме, из запланированных к ремонту 1462 МКД, ремонт выполнен на 1456 МКД (99,6 %) на общую сумму 1689,12 млн. рублей:

Год План, количество МКД Факт, количество МКД % выполнения Стоимость выполненных работ, млн. руб.
2017 404 404 100 370,85
2018 457 457 100 646,16
2019 601 595 99 672,11

план 2017 года выполнен в полном объеме;
план 2018 года выполнен в полном объеме;
план 2019 года выполнен на 99% - не завершен ремонт на 6 МКД, из них:
- по 5 МКД заключены договора с подрядными организациями, работы ведутся;
- по 1 МКД – представлено заключение специализированной организации о возможности выполнения работ по капитальному ремонту крыши, 21.07.2021 направлено предложение о разработке ПСД в 2021 году (г. Чудово, ул. Молодогвардейская, д. 20).
В краткосрочный план реализации региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы в 2020-2022 годах, включено выполнение ремонтов на 1734 МКД, в том числе: в 2020 году на 230 МКД, в 2021 году – на 382 МКД и в 2022 году – 1122 МКД. По состоянию на 01 августа 2021 года завершен ремонт на 383 МКД, на общую сумму 508,73 млн. рублей.

Год План, количество МКД Факт, количество МКД % выполнения Стоимость выполненных работ, млн. руб.
2020 230 194 84,3 233,46
2021 382 171 44,8 198,55
2022 1122 18 1,6 76,72

план 2020 года выполнен на 84,3%. Не завершен ремонт на 36 МКД, из них:
- по 5 МКД после расторжения договоров с подрядной организацией, не исполнившей свои обязательства в 2020 году, в 2021 году выполнена разработка ПСД (замена стояков из полипропилена) и повторно проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных организаций на выполнение СМР (г. Старая Русса, ул. Клубная, д. 31, ул. Радищева, д. 7, ул. Санкт-Петербургская, д. 12, ул. Санкт-Петербургская, д. 20 и ул. Возрождения, д. 2/1), аукцион 30.08.2021;
- по 31 МКД подрядные организации определены, работы ведутся.
план 2021 года выполнен на 44,8%. Не завершен ремонт на 211 МКД, из них:
- по 153 МКД заключены договора с подрядными организациями на выполнение СМР, со сроком выполнения до 31.12.2021 года;
- по 29 МКД, после разработки в этом году ПСД, проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных организаций на СМР (30.08.2021);
- по 6 МКД собственники не приняли решение о проведении работ в 2021 году;
- по 23 МКД собственники помещений формируют фонды на специальных счетах, владельцем которых СНКО «Региональный фонд» не является.
В 2022 году запланирован ремонт в 1122 МКД, из них:
- по 611 МКД фонд капитального ремонта формируется в «котле»;
- по 201 МКД - на специальных счетах регионального оператора;
- по 310 МКД - на специальных счетах УК и ТСЖ.
По состоянию на 01 августа 2021 года – завершен ремонт на 18 МКД, проведено обследование 362 МКД, формирующих фонд капитального ремонта в «котле», на 214 МКД составлены сметы.

Справочно:
По отчетам за 1 полугодие 2021 года по сводной информации АРОКРа:
краткосрочные планы прошлых лет не исполнены в СЗФО на территории: Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской и Псковской областей, г. Санкт-Петербурга, республики Карелия.
исполнение КП на 2021 год: по РФ – 13,71%, по СЗФО – 7,37% (Республика Коми – 38,24%, Вологодская область – 9,23%, Архангельская область – 13,68%, Мурманская область – 20,36%, Ленинградская область – 10,38 %, Калининградская область – 2,59%, Санкт-Петербург – 1,72%, Псковская область – 14,64%, Новгородская область – 31,54%, Республика Карелия – 5,85%).

Основными причинами неисполнения краткосрочных планов являются многочисленные недопуски собственниками в жилые помещения для производства работ. Фонд, совместно с подрядными организациями, ведет разъяснительную работу, проводит встречи с собственниками, направляет досудебные претензии, инициирует обращения в судебные инстанции.
Низкие темпы реализации краткосрочных планов связаны с увеличением стоимости строительных материалов, используемых для капитального ремонта почти в 2 раза, а также отсутствием потенциальных подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту.

(Слайд 3)
Уровень собираемости взносов на капитальный ремонт по данным отчета КР-2 за 1 полугодие 2021 года составил: 103,5% - в целом по программе, 103,2% - по «котлу». Общая собираемость с 2014 года составляет 89,9%.

Справочно:
(По данным АРОКРа:
Собираемость за 2020 год: по РФ – 96,2%, по СЗФО – 93,33%, Новгородская область – 94,0%.
Собираемость за 1 полугодие 2021 года: по РФ – 94,18%, по СЗФО – 91,8%).

По состоянию на 01 августа 2021 года задолженность собственников помещений по взносам за капитальный ремонт составляет 401,683 млн. рублей. (в 2018 году – 388,8 млн. рублей, в 2019 году – 499,8 млн. рублей, в 2020 году – 494,93 млн. рублей), в том числе:
задолженность физических лиц – 353,812 млн. рублей;
задолженность юридических лиц – 47,871 млн. рублей (по помещениям, находящимся в собственности частных юридических лиц – 36,928 млн. рублей, по помещениям находящимся в областной собственности – 1,445 млн. рублей, в федеральной собственности – 3,927 млн. рублей, в муниципальной собственности – 5,570 млн. рублей).
Структура задолженности:
- до 2х лет – 225,795 млн. рублей;
- от 2х до 3 лет – 62,166 млн. рублей;
- свыше 3х лет – 113,722 млн. рублей.
СНКО «Региональный фонд» постоянно ведет претензионную работу по взысканию и снижению имеющейся задолженности:
с октября 2019 года физическим лицам в квитанциях на оплату взноса на капитальный ремонт выставляется задолженность и пени за несвоевременную оплату взноса (данная функция реализовывалась поэтапно, к марту 2020 года жители всех районов области увидели долги в своих квитанциях), с марта 2021 года такая функция реализована и по юридическим лицам;
с мая 2020 года оплата взноса на капитальный ремонт включена в единый платежный документ, единовременно по всей области;
должникам направляются досудебные претензии;
в судебном порядке ведется взыскание задолженности.
По состоянию на 01 августа 2021 года СНКО «Региональный фонд» взыскала более 77 млн. рублей.
Во 2 квартале 2021 года:
- в отношении 44 частных юридических лиц, являющихся собственниками помещений в МКД, преимущественно нежилых, проведена работа по взысканию задолженностей по взносам на капитальный ремонт, из них в судебные органы поданы заявления в отношении 24 лиц на сумму 6,6 млн. рублей;
- по помещениям, находящимся в государственной, областной и муниципальной собственности, в том числе находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) подведомственных им организаций, инициировано взыскание на сумму 3,8 млн. рублей;
- с органами местного самоуправления (далее ОМС) проводится сверка жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и задолженностей образовавшихся при передаче помещений от поселений в районы и при приобретении ОМС помещений от физических лиц. СНКО «Региональный фонд» заключены «соглашения о взаимодействии» при передаче информации за отчетный период. По результатам проведенных мероприятий удалось сократить задолженность ОМС с 15 млн. рублей до 5 млн. рублей. На рассмотрении судов находятся иски о взыскании с ОМС на сумму более 3 млн. рублей (Солецкий, Парфинский и Новгородский районы);
- в отношении 1105 физических лиц поданы судебные приказы на принудительное исполнение задолженности на сумму 7,6 млн. рублей.
До конца текущего года планируется инициировать 4300 судебных решений на принудительное исполнение задолженности на сумму свыше 30 млн. рублей, и инициировать обращения в судебные органы в отношении 2000 помещений по которым имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт.
СНКО «Региональный фонд» по обращениям, физических и частных юридических лиц, предоставляет рассрочку на оплату задолженности по взносам на капитальный ремонт (заключаются «соглашения о рассрочке»): в 2021 году рассрочка предоставлена по 98 лицевым счетам (92-физическим, 6-юридическим), на сумму 1,9 млн. рублей, в 2020 году – по 82 лицевым счетам на сумму 1,5 млн. рублей.
СНКО «Региональный фонд», в 2021 году, при заключении «соглашения о рассрочке» с собственниками, реализована возможность «замораживания» начисления пени.
Также, СНКО «Региональный фонд» инициированы обращения в судебные органы о взыскании денежных средств с Администрации Великого Новгорода, израсходованных ранее СНКО «Региональный фонд» на выполнение капитальных ремонтов в МКД. которые должна была провести Администрация Великого Новгорода. Взысканные с Администрации Великого Новгорода денежные средства восстанавливаются на счетах МКД.
В настоящее время взыскано 15,7 млн. рублей (по 7 МКД), на стадии рассмотрения находятся иск на 2 млн. рублей (по 1 МКД). Обращения в суды инициируются по решениям собственников помещений, которые протокольными решениями наделяют СНКО «Региональный фонд» на ведение взыскательной работы.
СНКО «Региональный фонд» проводится работа по обеспечению открытости и доступности информации. Все данные о деятельности регионального оператора, об исполнении региональной программы, о нововведениях в системе капитального ремонта находятся в свободном доступе, размещены на официальном сайте, «В контакте» на личной странице Регионального фонда, Facebook, Тwitter, YouTube. Так же новости о СНКО «Региональный фонд» можно отследить в новостных видеосюжетах телеканалов и публикациях в СМИ региона. Ежемесячно проводятся пресс-конференции с генеральным директором СНКО «Региональный фонд» на которой обсуждаются проблемные вопросы и рассматриваются обращения граждан.
Также по всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом, собственники могут обращаться по средствам телефонной, телекоммуникационной сети или лично подойти в офис СНКО «Региональный фонд».

К ключевым проблемам страны, необходимость решения которых была закреплена Президентом Российской Федерации еще в майских указах от 2012 года, относятся устранение в ближайшей перспективе аварийного и сокращение объемов ветхого жилья, улучшение жилищных условий граждан. Достижение этого невозможно без организации эффективно функционирующей системы капитального ремонта многоквартирных домов (далее – МКД), позволяющей остановить дальнейшее обветшание жилищного фонда, которое наблюдалось на протяжении последних нескольких десятилетий.
В 2013 году в стране началось становление новой системы, предполагающей обязательное взимание с собственников помещений ежемесячного взноса на ремонт, что позволит устранить огромный «недоремонт» жилищного фонда и повысить комфортность проживания в нем.
Чтобы определить сроки, объемы и виды необходимых работ по капитальному ремонту для всех МКД в 2014 году в Новгородской области сформирована региональная программа капитального ремонта.
Иными словами, региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утвержденный Правительством Новгородской области, в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД на 2014-2043 годы.
Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта возникла у субъектов Российской Федерации на основании поправок, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ. В Жилищный кодекс Российской Федерации введен новый раздел IX «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД».
На территории Новгородской области сформирована региональная программа по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в которую включены все МКД, расположенные на территории Новгородской области, которые в установленном порядке не признаны аварийными, подлежащими сносу или реконструкции. По каждому МКД отражены виды ремонтов, планируемые сроки их проведения, очередность проведения работ установленная в соответствии с критериями утвержденными областным законом Новгородской области от 03.07.2013 № 291-ОЗ. Программа сформирована по предложениям органов местного самоуправления и утверждена постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46.
Ознакомиться с региональной программой можно на официальном сайте СНКО «Региональный фонд»: http://kapremont53.ru/ или на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области: https://jkh.novreg.ru/.
Региональная программа включает в себя перечень работ, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьёй 5 областного закона Новгородской области от 03.07.2013 № 291-ОЗ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента МКД.
7) разработка проектной документации;
8) утепление фасада;
9) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю;
10) установка коллективных (общедомовых) узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии.
Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно функционировала, необходима ответственная уполномоченная структура.
Для реализации данных полномочий создана СНКО «Региональный фонд» (в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»») и утвержден Устав СНКО «Региональный фонд».
Через 7 месяцев после утверждения региональной программы капитального ремонта у собственников помещений возникли обязательства ежемесячной оплаты минимального взноса на капитальный ремонт МКД в соответствии с частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 4 областного закона Новгородской области от 03.07.2013 № 291-ОЗ.
В настоящее время минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен дифференцированно по муниципальным образованиям Новгородской области и рассчитан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».
Взнос определен исходя из перечня работ и сроков проведения ремонтов в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Новгородской области на 2014-2043 годы.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт рассчитан в соответствии с финансовой потребностью, необходимой для проведения работ по капитальному ремонту на территории муниципальных образований Новгородской области.
На 2021 год на территории Новгородской области установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт:
Великий Новгород - 9,17 рублей за 1 кв.м.,
Батецкий муниципальный район - 9,34 рублей за 1 кв.м.,
Боровичский муниципальный район - 8,78 рублей за 1 кв.м.,
Валдайский муниципальный район - 8,20 рублей за 1 кв.м.,
Волотовский муниципальный округ - 7,46 рублей за 1 кв.м.,
Демянский муниципальный район - 8,09 рублей за 1 кв.м.,
Крестецкий муниципальный район - 9,14 рублей за 1 кв.м.,
Любытинский муниципальный район - 8,31рублей за 1 кв.м.,
Маловишерский муниципальный район - 10,08 рублей за 1 кв.м.,
Марёвский муниципальный округ - 9,82 рублей за 1 кв.м.,
Мошенской муниципальный район - 11,02 рублей за 1 кв.м.,
Новгородский муниципальный район - 10,08 рублей за 1 кв.м.,
Окуловский муниципальный район - 8,03 рублей за 1 кв.м.,
Парфинский муниципальный район - 9,88 рублей за 1 кв.м.,
Пестовский муниципальный район - 7,46 рублей за 1 кв.м.,
Поддорский муниципальный район - 8,05 рублей за 1 кв.м.,
Солецкий муниципальный округ - 10,08 рублей за 1 кв.м.,
Старорусский муниципальный район - 10,57 рублей за 1 кв.м.,
Хвойнинский муниципальный округ - 10,80 рублей за 1 кв.м.,
Холмский муниципальный район - 8,34 рублей за 1 кв.м.,
Чудовский муниципальный район - 10,10 рублей за 1 кв.м.,
Шимский муниципальный район - 10,08 рублей за 1 кв.м.

Страницы