«Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

Адрес:
173008, г. Великий Новгород, ул. Сырковское шоссе, д.2а, 7 этаж
Режим работы:
Приём граждан: Понедельник, среда и пятница с 8-30 до 17-00
Перерыв:
13:00-14:00
Телефон:
(8162) 78-20-01
Факс:
(8162) 78-20-35
e-mail:
info@kapremont53.ru

Для включения вида работ в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2055 годы, необходимо предоставить:

- копию технического паспорта и (или) кадастрового паспорта;
- акт обследования технического состояния МКД, оформленный в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 13.02.2014 №86 «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов»;
- информацию по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по форме, утвержденной приказом комитета по ЖКХ и ТЭК Новгородской области от 14.03.2013 №40;
- предложения по срокам проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, на основании результатов проведения мониторинга технического состояния МКД и в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р).

Кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета СНКО «Региональный фонд»:
- АО «Россельхозбанк»,
- ПАО «Сбербанк России»,
- Банк ВТБ (ПАО).
В территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах Новгородской области СНКО «Региональный фонд» счета не открывала.

Рекомендации органам местного самоуправления по актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014-2043 годы

По итогам I полугодия 2022 года на территории Новгородской области завершен капитальный ремонт общего имущества в 226 многоквартирных домах (МКД) в следующих районах и округах:
Великом Новгороде – 60 МКД,
Боровичском районе – 40 МКД,
Батецком районе – 2 МКД,
Валдайском районе – 7 МКД,
Волотовском округе – 1 МКД,
Демянском районе – 3 МКД,
Крестецком районе – 3 МКД,
Любытинском районе – 1 МКД,
Маловишерском районе – 10 МКД,
Маревском округе – 2 МКД,
Мошенском районе – 1 МКД,
Новгородском районе – 22 МКД,
Окуловском районе – 8 МКД,
Парфинском районе – 6 МКД,
Пестовском районе – 27 МКД,
Поддорском районе – 2 МКД,
Солецком округе – 14 МКД,
Старорусском районе – 4 МКД,
Хвойнинском округе – 2 МКД,
Чудовском районе – 7 МКД,
Шимском районе – 4 МКД.
В отремонтированных МКД выполнены ремонты крыш, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В адрес СНКО «Региональный фонд» поступают многочисленные обращения от жителей с вопросом – почему они должны платить взносы на капитальный ремонт. В связи с чем хотелось бы дать следующие пояснения.
Согласно действующего законодательства РФ (Гражданского и Жилищного кодексов РФ) взносы на капитальный ремонт относятся к обязательным платежам. Оплачивать взносы на капитальный ремонт обязаны собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов области.
Из оплачиваемых взносов складывается фонд капитального ремонта каждого дома. Соответственно, чем больше людей отказываются оплачивать взносы на капитальный ремонт, тем меньше фонд капитального ремонта такого дома.
СНКО «Региональный фонд» ежемесячно направляет платежные документы (квитанции и счета) по адресу нахождения помещений.
Денежные средства, оплаченные собственниками помещений, используются исключительно на цели оплаты работ по капитальному ремонту домов.
Сроки и виды капитального ремонта определены в региональной программе капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 N 46.
Указанная программа запланирована исходя из 100 % собираемости взносов на капитальный ремонт.
В случае частичной или полной неоплаты собственниками взносов на капитальный ремонт многоквартирные дома области не смогут собрать необходимую сумму для проведения капитального ремонта, сроки ремонта сдвинутся на более поздний срок, тем самым дома будут ждать ремонта дольше.
Обращаем внимание, что любой собственник помещения в многоквартирном доме имеет право узнать сколько денежных средств собрано по дому, как использованы указанные денежные средства.
Просим всех собственников помещений в многоквартирных домах области серьезнее отнестись к оплате взносов на капитальный ремонт, своевременно их оплачивать, активно участвовать в жизни дома, в том числе интересоваться капитальным ремонтом своего жилья.

Капитальный ремонт любого многоквартирного дома (далее – МКД) предполагает ответственный и профессиональный подход к обязанностям и обязательствам. А потому ключевой вопрос, с которым рано или поздно сталкивается заказчик – гарантии по выполненным работам. Вопрос о гарантийных обязательствах не теряет актуальности никогда.
Если фонд капремонта МКД формируется на спецсчёте, владельцем которого является управляющая организация или ТСЖ, тогда контроль за работой подрядчиков и ответственность за недостатки проведенного капремонта ложатся на управляющую организацию или ТСЖ.
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, тогда контроль за работой подрядчиков ложится на СНКО «Региональный фонд». В соответствии с пунктом 2.11 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан нести ответственность перед собственниками помещений в МКД за качество оказанных услуг и/или выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и/или выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам по капитальному ремонту.
Результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или соответствовать предъявляемым требованиям, и в пределах разумного срока быть пригодным для использования.
То есть, гарантией по капитальному ремонту являются работы, выполненные подрядчиком в рамках договора и дефекты, не возникли по причине погодных условий или влияния третьих лиц. Например, течет крыша – такой дефект должен устранить подрядчик в рамках гарантийного ремонта или просачивается влага через межпанельные швы фасадов – тоже устраняет подрядчик.
К гарантии по капитальному ремонту не относятся работы, которые выполняются в рамках текущего ремонта управляющей или обслуживающей организацией и ремонт элементов не известного содержания не относящихся к конструктивному элементу крыши.
Обслуживание, содержание и текущий ремонт МКД не являются случаями гарантии по капремонту.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к работам по содержанию и обслуживанию МКД относятся: проверка, очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка, очистка кровли от скопления снега и наледи. При этом, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Также от снега, снежных навесов и наледи очищают все виды кровли, балконы и козырьки.
Таким образом, очистка от снега крыш МКД и прилегающих территорий – обязанность собственников, а также руководителей управляющих и обслуживающих организаций.
На основании изложенного следует, что, если управляющей компанией недобросовестно выполняются обязанности по обслуживанию и содержанию жилого фонда, вследствие чего происходит, обрыв снегозадерживающих конструкций, или, из-за неубранного снежного покрова на кровле происходят протечки в жилые помещения или на фасад, это не может относиться к гарантийным обязательствам, предусмотренных договорами подряда на капитальный ремонт, и устраняются управляющей компанией самостоятельно.

В настоящее время СНКО «Региональный фонд» приступил к организации работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД), запланированных на 2022 год. Проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных организаций, которые выполнят капремонт в домах, запланированных к ремонту в 2022 году.
Подрядчики перед началом работ осматривают дома и сталкиваются с тем, что жители отказываются предоставлять доступ в жилые помещения для проведения капремонта, объясняя, что трубы в квартире зашиты и в капремонте нет необходимости.
Особенно проблематично проходит капремонт систем водоотведения, водоснабжения, отопления и канализации. Подрядчик ремонтирует розлив, находящийся в подвале МКД, а трубы в квартирах заменить не может из-за отказов допустить подрядчика в жилые помещения.
Стояки (канализация, холодное и горячее водоснабжение) и трубы отопления в квартирах являются общим имуществом всех собственников МКД. В случае декоративного ремонта в квартире, препятствующего доступу к стоякам и трубам, необходимо временно демонтировать декоративные элементы (плитку, гипсокартон, пластиковые панели) за свой счет. Трубы и стояки в квартирах составляют единые системы отопления, канализации, водоснабжения и водоотведения. Такие системы целесообразно ремонтировать полностью, что бы в них не было протечек и они функционировали как можно дольше.
Обеспечить такой допуск является обязанностью, а не правом собственника квартиры, т.к. ответственность за содержание общего имущества МКД лежит на собственниках (ст. 30,36,39 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ).
В случае недопуска подрядчика в жилое помещение, СНКО «Региональный фонд» будет вынужден обращаться в суды Российской Федерации с исками об обязывании допустить подрядчика в квартиру. Обращения в суды — это не только невыполнение работ в доме в полном объеме, а также задержка сроков выполнения капремонта, которая негативно влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, собственники, не допустившие подрядчика в квартиры, будут вынуждены нести дополнительные судебные расходы (оплату госпошлин).
СНКО «Региональный фонд» призывает граждан быть ответственными, подумать о качестве капремонта в своём МКД, т.к. только качественный капремонт систем отопления, канализации, водоснабжения и водоотведения позволит комфортнее и спокойнее проживать в квартирах. Качественный капремонт, сделанный один раз в 15 лет, позволит сэкономить ваше время и деньги.
При проведении капремонта на вашем доме просим оказывать максимальное содействие подрядной организации. В случае возникновения вопросов по капремонту, предлагаем обращаться в СНКО «Региональный фонд» по телефонам: (816-2) 782 -029 отдел капремонта, (816-2) 782-061 юридический отдел.
Прочитав данную статью, просим изложенную в ней информацию довести до соседей.

В рамках реализации региональной программы капитального ремонта в 2022 году предусмотрен ремонт на 199 многоквартирных домах (далее –МКД), фонды капитального ремонта которых формируются на специальных счетах, владельцем которых является СНКО «Региональный фонд» (далее – Фонд).
Существует два способа формирования таких фондов:
первый – все полномочия по организации капитального ремонта общедомового имущества собственниками помещений переданы Фонду;
второй – собственники помещений не наделили Фонд полномочиями по организации капитального ремонта общедомового имущества.
Рассмотрим два способа выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.
Если полномочия по организации капитального ремонта переданы Фонду, то на общем собрании собственников (инициатором проведение такого собрания может выступать как любой собственник, так и управляющая компания) необходимо принять следующие решения:
- утвердить перечень работ по капитальному ремонту на 2022 год (с перечнем работ, запланированных на 2022 год можно ознакомиться на сайте Фонда http://kapremont53.ru/ в разделе «Нормативные акты» распоряжение Правительства Новгородской области от 08.10.2021 № 250-рг);
- утвердить предельную стоимость работ;
- утвердить срок выполнения работ по капитальному ремонту, в соответствии с краткосрочным планом;
- указать источник финансирования для оплаты работ по капитальному ремонту: специальный счет -если на счете достаточно денежных средств; иной источник - если на специальном счете недостаточно средств для оплаты работ по капитальному ремонту (т.е. собственники не накопили нужную сумму);
- указать уполномоченное лицо, которое от имени всех собственников, может участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту и подписывать соответствующую документацию.
Протокол общего собрания со всеми принятыми решениями предоставляется собственниками в Фонд. В свою очередь, Фонд проводит обследование МКД, составляет дефектную ведомость, в которой отображает все необходимые для выполнения работы по капитальному ремонту, составляет смету на капитальный ремонт, отбирает подрядную организацию, заключает договор с подрядчиком, осуществляет технический надзор при производстве работ и приемку выполненного капитального ремонта.
Отбор подрядной организации производится из числа организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведет министерство ЖКХ и ТЭК Новгородской области по результатам электронного аукциона, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД».
Если Фонд не наделен полномочиями по организации капитального ремонта, то собственники помещений самостоятельно, либо совместно с управляющей компанией выбирают подрядную организацию, которая будет выполнять капитальный ремонт, предоставляют в Фонд протокол общего собрания собственников с принятыми решениями, указывают ответственное лицо, наделенное полномочиями, утверждают вид и стоимость работ по капитальному ремонту, подрядную организацию.
На основании протокола общего собрания, при наличии на специальном счете необходимой суммы заключается трехсторонний договор, по которому Фонд является плательщиком выполненных работ, управляющая компания или собственники – заказчиком, подрядная организация - исполнителем. Оплата за выполненные работы по капитальному ремонту осуществляется после предоставления в Фонд исполнительной документации (КС-2, КС -3) в сумме, утвержденной протоколом общего собрания собственников, после осмотра специалистами Фонда выполненных работ.
Если Фонд наделен полномочиями по организации капитального ремонта общедомового имущества, то по решению общего собрания, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете СНКО «Региональный фонд» могут ограничить Фонд в данном полномочии и заключить трехсторонний договор о выполнении работ, по которому Фонд будет являться только плательщиком выполненных работ.

Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области включает в себя перечень работ, установленных статьёй 5 областного закона Новгородской области от 03.07.2013 № 291-ОЗ выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента МКД.
7) разработка проектной документации;
8) утепление фасада;
9) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю;
10) установка коллективных (общедомовых) узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии.
В соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – МКД).
Взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и на основании части 1 статьи 169 ЖК РФ обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в МКД. Часть 3 статьи 158 ЖК РФ устанавливает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Также сообщаем, что Постановлением Новгородской областной Думы №1793-5 ОД от 23.03.2016 принят областной закон №943-ОЗ от 28.03.2016 года «Об установлении ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области».
Вышеуказанный закон принят в целях предоставления собственникам жилых помещений, проживающих на территории Новгородской области, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Новгородской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размеры стандарта нормативной площади имеют следующие значения:
-18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
-42 кв. метра - на семью из двух человек;
-33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
Право на получение компенсации имеют 4 категории граждан:
1) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; 2) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет; 3) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; 4) проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет.
При этом, компенсация по оплатам взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов по достижению возраста 70 или 80 лет автоматически никому не предоставляется, и выплачивается только после подачи заявления собственника в ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат». Граждане, имеющие право на компенсацию, сначала оплачивают взносы в полном объёме, а затем получают компенсацию в размере 50 или 100% от социальной нормы на одного человека (на площадь, не превышающую 33 кв. м).
Обращаем Ваше внимание на то, что льгота по оплате капитального ремонта может входить в состав единой денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги (ЕДК), предоставляемой льготным категориям граждан (ветеранам, инвалидам 1 и 2 групп и другим).
Таким образом, льгота за капитальный ремонт не освобождает собственника помещения от уплаты взноса на капитальный ремонт, а лишь частично компенсирует его расходы из областного бюджета после подачи им заявления.

За 9 месяцев 2021 года на территории Новгородской области СНКО «Региональный фонд» организовал капитальный ремонт общего имущества в 272 многоквартирных домах (МКД), в том числе:
в Великом Новгороде – 50 МКД,
в Батецком районе – 3 МКД,
в Боровичском районе – 36 МКД,
в Валдайском районе – 30 МКД,
в Волотовском округе – 1 МКД,
в Демянском районе – 4 МКД,
в Крестецком районе – 6 МКД,
в Любытинском районе – 10 МКД,
в Маловишерском районе – 10 МКД,
в Маревском округе – 1 МКД,
в Мошенском районе – 2 МКД,
в Новгородском районе – 34 МКД,
в Окуловском районе – 17 МКД,
в Парфинском районе – 4 МКД,
в Пестовском районе – 17 МКД,
в Поддорском районе – 2 МКД,
в Солецком округе – 10 МКД,
в Старорусском районе – 19 МКД,
в Хвойнинском округе – 6 МКД,
в Чудовском районе – 8 МКД,
в Шимском районе – 2 МКД.
В отремонтированных МКД выполнены ремонты крыш, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Страницы